Renault-клуб

Ремонт заднего суппорта (дисковые тормоза) Renault Laguna

Владельцы первых Renault Laguna знают одну из распространенных болячек: при техосмотре на стенде проверки тормозных усилий неравномерно тормозят задние колеса. Иногда, при смене тормозных колодок оказывается, что колодки стираются неравномерно на разных колесах оси или различаются на одном колесе. После езды по трассе диски могут очень сильно греться (даже дымится с запахом горелой колодки).

На СТО могут указать на закоревшие тормозные цилиндры или перекосившиеся колодки. У «Лагуны» с дисковыми задними тормозами НЕ БЫВАЕТ закоревших цилиндров в принципе (цилиндры текут, но не ржавеют), а конструкция с поддерживающими пружинами не позволит им перекосится, пока живы пружины (идут в комплекте с колодками).

Проблема в конструкции суппорта, в слабых гофрированных пыльниках верхней оси крепления суппорта. Суппорт по мере выработки колодок должен двигаться по этой оси в горизонтальной плоскости, сам регулировать положение относительно тормозного диска. Но при разрыве пыльника (рис. 1) в щель между ним и суппортом забивается пыль, которая, вместе со смазкой и высокой температурой, превращается в цемент. Суппорт клинит на оси, а механизм автоподвода колодок вжимает внутреннюю колодку в тормозной диск.

Разрыв пыльника суппорта Renault Laguna
Рис. 1

Для ремонта полностью снимать суппорт не требуется, достаточно откинуть его на нижней оси не отключая от магистрали с тормозной жидкостью.

Стандартные операции, описанные в руководстве для смены тормозных колодок (фото для удобства показаны на снятом суппорте).

  1. Поддомкратить автомобиль.

  2. Снять колесо.

  3. Снять тросик ручника.

  4. Отвинтить болт крепления верхней оси.

  5. Вытащить пассатижами из центровочной оси проволочный фиксатор (сзади в окошке суппорта, между колодок).

  6. Выбить при помощи каленой выколотки ∅3 мм центровочную ось колодок (изнутри — наружу). Хорошо подходит тупое сверло.

  7. Аккуратно ударяя по суппорту, ослабить его клин на верхней оси и отвести суппорт от диска.

  8. Снять колодки. Далее непосредственно ремонт.

  9. Струбциной выдавливаем закоревшую ось. Как правило, она не ржавая, но покрытая затвердевшей массой смазки и дорожной пыли. Хорошо отмывает ось жидкость для промывки карбюраторов (рис. 2).


    Рис. 2

  10. Из ремкомплекта для суппорта вставить пыльники. Рекомендую купить за 12$. Пригодится устранять течь цилиндра. Б/У суппорт стоит 50$, хотя достаточно будет сменить резинки. В комплекте есть ВСЕ резинки для суппорта — 7 штук.

  11. Если нет ремкомплекта — вырезать колечко от резиновой перчатки поверх рваного пыльника — выдерживает по 1,5–2 года (рис. 3.)

    Пыльники суппорта заменены (Renault Laguna)
    Рис. 3. Пыльники суппорта заменены

  12. Забить в них высокотемпературную смазку (любую ступичную).

  13. Вставить ось. В один из пыльников вставить кольцо по диаметру чуть больше оси и, только потом, загонять её в суппорт. Если попытаться растянуть входное отверстие пыльника, то он выскакивает из бороздки суппорта, зажимается между суппортом и осью и рвется.

  14. Ввернуть тормозной цилиндр, используя скобу, изготовленную из 100 мм гвоздя (рис. 4). Вращать пассатижами по часовой стрелке. Если из под пыльника цилиндра польётся при этом тормозная жидкость — не страшно, так и должно быть. Главное чтоб до этого все было сухо (рис. 5).


    Рис. 4


    Рис. 5

  15. Собрать в обратной последовательности (см. п.п. 1–8).

Время всех манипуляций без съема суппорта — 25–30 минут.

© 2005 Valentine


См. также Ремонт тормозного цилиндра Renault Laguna.

© 2002–2024 Netman