Renault-клуб | Renault 19

Техническое обслуживание (ТО) Renault 19

Каждые 400 км | Каждые 10 тыс. км | Каждые 20 тыс. км | Каждые 50 тыс. км | Каждые 60 тыс. км

Здесь будут приведены рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей Renault 19. За основу dpzns рекомендации завода-изготовителя, но график проведения работ может отличаться от рекомендуемых в зависимости от эксплуатации автомобиля. Например, если машина используется ежедневно в тяжелых условиях (пыль, грязь, большая нагрузка и т.д.), то обслуживание должно проводиться чаще. Более подробные консультации владельцам авто могут дать на сервисных центрах Renault. Этот раздел рассчитан на тех водителей, которые планируют проводить ТО самостоятельно. Вся информация носит рекомендательный характер, и вся ответственность за проведение ТО лежит полностью на владельцах авто. Автор основывается на личном опыте, но не дает никаких гарантий.

Техническое обслуживание проводится каждые 400 км (еженедельное), каждые 10000 км, каждые 20000 км, каждые 50000 км, каждые 60000 км

Каждые 400 км

1. Визуально оценить состояние резины
На многих шинах имеются индикаторы износа протектора, которые появляются при большом износе. Минимальная глубина протектора регламентируется правилами дорожного движения. Однако не рекомендуется ездить на "лысой" резине, т.к. ухудшается сцепление с дорогой, что влияет на безопасность движения. Износ резины должен быть равномерным. Плоский износ указывает на неправильное схождение колес. Причиной неравномерный износа может являться неправильный развал колес, проблемы с подвеской, несбалансированность колеса. Боковой износ резины или износ центра может быть вызван недостаточным или избыточным давлением в шинах соответственно. Для продления срока службы резины и увеличения устойчивости (управляемости) автомобиля, рекомендуется установка правильного развала/схождения колес и балансировка всех колес. Проверить (установить) развал/схождение колес можно на СТО, отбалансировать колеса — на шиномонтаже. Кроме того, колеса следует осматривать на предмет порезов, выпуклостей ("шишек"), особенно на боковых поверхностях. В этих местах может произойти разрыв покрышки во время движения.

2. Проверить и при необходимости довести до стандартного давление в шинах
Давление в шинах должно составлять 2 бар на передних колесах и 2.2 бар на задних. Для автомобилей с автоматической КПП на передних колесах давление должно быть несколько выше — 2.1 бар. Избыточное давление в шинах может привести к повышенному износу центральной части протектора, к ухудшению сцепления с дорожным покрытием (уменьшается устойчивость автомобиля во время движения). Недостаточное давление в шине может привести к ее перегреву, что вызовет повышенный износ резины, ухудшение сцепления с поверхностью дороги. В крайних случаях возможен разрыв шины. Давление проверяется в "холодных" шинах при помощи манометра. Кроме того, проверить давление и при необходимости подкачать колеса можно на шиномонтаже.

3. Проверить уровень масла
Уровень масла в моторе можно проверить при помощи специального щупа. Уровень масла проверяется на ровном месте при неработающем двигателе. После выключения двигателя требуется некоторое время для того, чтобы масло стекло в поддон (минут 10–15). В противном случае уровень масла будет несколько занижен. Для проверки уровня необходимо достать щуп, вытереть его ветошью, вставить обратно и вновь достать. Уровень масла должен находиться между метками на щупе. Верхняя метка соотвтетствует максимальному допустимому уровню масла, нижняя — минимальному. Недостаток масла вызовет повышенное трение (износ) в деталях двигателя, что может привести к поломкам. Перелив масла вызывает течь сальников и загрязнение свечей зажигания. Важно использовать вид (сорт и тип) масла, который предназначен для двигателя.

4. Проверить уровень охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости проверяется на полностью остывшем двигателе! Расширительный бачок расположен на правой стороне моторного отсека (если стоять лицом к моторному отсеку). В зависимости от конструкции двигателя охлаждающая жидкость может непрерывно циркулировать через расширительный бачок (двигатели серии E и F) или заполнять его при нагреве двигателя (серия C). Уровень охлаждающей жидкости необходимо поддерживать в районе метки MAX на боковой поверхности бачка. Для добавления жидкости (смеси воды и антифриза) необходимо дать остыть двигателю, медленно открутить крышку на расширительном бачке для уменьшения давления, а затем полностью открутить крышку. После этого долить жидкость и закрутить крышку расширительного бачка. Система охлаждения герметична, поэтому долив охлаждающей жидкости должен происходить достаточно редко. Если требуется частое дополнение, то необходимо проверить систему на предмет утечки охлаждающей жидкости, проверить давление в системе и исправность клапана в крышке расширительного бачка. Антифриз должен использоваться на основе этиленгликоля.

5. Проверить уровень жидкости стеклоомывателя
Бачок омывателя находится в ближнем левом углу (если стоять лицом к моторному отсеку) моторного отсека. Долейте жидкость до максимального уровня. Зимой необходимо использовать специальную жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Обычно в продаже имеется концентрат жидкости для омывателя стекол, который разводится водой в соответствии с инструкцией.

6. Проверить уровень электролита в аккумуляторе
Для владельцев необслуживаемых аккумуляторов этот пункт можно опустить. Аккумуляторная батарея находится в правом углу (если стоять лицом к моторному отсеку) на перегородке. Для получения доступа к аккумулятору необходимо приподнять пластмассовую крышку на перегородке. Для проверки уровня электролита удалите крышки ячеек. Уровень электролита должен быть выше пластин. Для поднятия уровня нужно долить дистиллированную воду. (Во время работы двигателя происходит зарядка аккумулятора, которая приводит к увеличению плотности электролита.) Проверьте плотность зажимов клемм, удалите (при наличии) белый нарост (коррозию) с проводов. Осмотрите корпус аккумуляторной батареи на наличие повреждений.

Каждые 10000 км

1. Необходимо выполнить действия для ТО "Каждые 400 км"

2. Проверить действие указателей поворота, фар, стоп-сигналов, противотуманных фар и фонарей, фонаря заднего хода, подсветки приборов, освещение салона
Поочередно проверьте действие всех осветительных приборов. При необходимости — замените лампочки, проверьте предохранители. Если предохранители вышли из строя, необходимо установить причину.

3. Проверить работу системы стеклоомывателя
В случае ухудшения эффективности очистки стекол, заменить щетки стеклоочистителя. Для этого необходимо отвести рычаг от стекла и, освободив защелку, снять щетку. Новая щетка устанавливается в обратной последовательности. Необходимо проверить состояние рычагов, при необходимости заменить пружины, шарниры или рычаги полностью. Для замены рычага необходимо установить щетки стеклоочистителя в исходное положение, пометить месторасположение щеток. Далее, открутить крепежную гайку и снять рычаг с оси. Установка нового рычага производится в обратном порядке.

4. Проверить действие системы обогрева/кондиционирования
Проверить правильность работы системы.

5. Проверить регулировку фар
Точно отрегулировать свет фар можно с помощью специального оборудования, которое есть на СТО и у дилеров. Проверить работу привода регулировки фар в зависимости от загрузки автомобиля. Регулировка осуществляется на приборной панели или на задней части фары (в зависимости от модели авто).

6. Заменить моторное масло
При замене моторного масла необходимо также заменить и масляный фильтр. Процедура замены масла см. на Замена масла на Renault 19.

7. Проверить уровень масла в КПП
Уровень масла в механической КПП проверяется на смотровой яме, эстакаде или домкрате. При этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. Открутить пробку наливного отверстия из КПП (находится сбоку КПП). Масло должно находиться на уровне нижнего края заливного отверстия. При наличии пробки со щупом, необходимо вставить пробку в заливное отверстие, но не закручивать. Внутренний щуп должен быть направлен вниз. Минимальный уровень масла соответствует нижней части буртика на щупе. Рекомендуемый уровень масла соответствует верху буртика. При необходимости долить масло и закрутить пробку. Если уровень масла часто падает, то необходимо найти протекающий сальник и заменить его.

8. Проверить передние колодки на износ
Затянуть ручной тормоз и поддомкратить переднюю часть автомобиля. Снять переднее колесо. Толщина накладок и основы колодки в сумме должны составлять не менее 6 мм. При необходимости заменить тормозные колодки. Колодки меняются на обоих колесах одновременно, даже если износ только одной из них меньше допустимого.

9. Проверить состояние пыльников ШРУСов
Вывернуть на максимальный угол передние колеса и осмотреть пыльники ШРУСов. Они должны быть без повреждений и загрязнений, надежно закреплены хомутами. При наличии любых повреждений заменить пыльник.

10. Проверить выхлопную систему
Проверку лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Осмотреть все части глушителя, все соединения. Не должно быть утечек, коррозии и повреждений. Все кронштейны должны быть в хорошем состоянии, а все болты и гайки затянуты. При необходимости заменить поврежденные элементы. При работе двигателя не должно быть дребезжания частей глушителя и его крепления.

11. Проверить утечки масла и охлаждающей жидкости
Осмотреть места соединений компонентов двигателя и систему охлаждения на наличие утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости заменить соответствующие прокладки и сальники. Для проверки охлаждающей жидкости снять крышку расширительного бачка (Двигатель должен быть холодным!). Если охлаждающая жидкость имеет цвет ржавчины, то необходимо слить антифриз, промыть систему и заполнить новой охлаждающей жидкостью. Проверить состояние шлангов (при наличии трещин, вздутий и др. повреждений — заменить). Во всей системе не должно быть подтеков. Осторожно мягкой щеткой очистить переднюю часть радиатора от насекомых (осторожно, не повредите пластины радиатора!)

12. Проверить уровень тормозной жидкости
На боковой поверхности бачка тормозной гидросистемы нанесены метки минимального и максимального уровней тормозной жидкости. Тормозная жидкость видна через стенки бачка и уровень ее должен находиться как можно ближе к метке MAX. В процессе износа тормозных колодок и накладок уровень тормозной жидкости падает. Однако после замены колодок, уровень жидкости восстанавливается. На автомобилях с АБС перед проверкой уровня тормозной жидкости необходимо включить зажигание и несколько раз нажать на педаль тормоза. Во время осмотра зажигание оставить включенным. Падение уровня тормозной жидкости может свидетельствовать об утечке. Необходимо найти причину и устранить ее. Необходимо использовать тормозную жидкость DOT3 или DOT4.

13. Проверить уровень жидкости гидроусилителя
Бачок гидроусилителя руля находится вблизи радиатора и имеет метки MAX и MIN. Жидкость должна заполнять бачок до уровня MAX. Проверку следует проводить на машине с неработающим двигателем. Автомобиль необходимо установить на ровную площадку (горизонтально) и вывернуть колеса в прямом направлении. Частый долив жидкости свидетельствует о наличии утечки. Необходимо выявить причину и устранить ее.

12. Проверить состояние днища и кузова
На эстакаде или смотровой яме внимательно осмотреть днище, кузов. Устранить замеченные повреждения и провести соответствующую обработку коррозийных участков.

13. Провести диагностику двигателя и подвески
Диагностику лучше проводить на сервисном центре Renault, где компьютер выдаст показания всех датчиков и считает коды ошибок. При наличии опыта и знаний можно осуществить диагностику самостоятельно.

14. Проверить ремень привода генератора
Осмотреть приводной ремень генератора на наличие отслоений, трещин. Замене подлежит ремень со следами грязи и масла. Проверьте состояние шкивов. Проверить натяжение ремня в специальной точке между шкивами. В двигателях серии C эта точка находится между шкивами водяного насоса и генератора, в двигателях серии E и F — между шкивами коленвала и генератора. При приложении силы, равной 30 Ньютонов, ремень должен прогибаться на 6 мм.

15. Проверить состояние свечей зажигания
Проверку проводить при неработающем двигателе и выключенном зажигании! Отсоеденить провода высокого напряжения от свечей (каждой свече соответствует свой провод, их нельзя менять местами!). Выкрутить свечи и проверить их состояние. Свеча не должна иметь нагара, не должна быть замаслена. При правильной работе двигателя электрод свечи должен иметь золотистый цвет. При необходимости свечи заменить. Закрутить свечи на свои места и ПРАВИЛЬНО подсоединить провода высокого напряжения. Перед установкой свеч необходимо убедиться, что внешняя часть свечи и резьба чистые. По состоянию свечей можно определить качество работы двигателя. Методика описана в статье Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.

16. Проверить угол опережения зажигания
На двигателях серии E и F угол опережения зажигания регулируется автоматически при помощи компьютера впрыска. На двигателях серии C угол необходимо проверить и при необходимости отрегулировать.

Каждые 20000 км

1. Необходимо выполнить действия для ТО "Каждые 10000 км"

2. Заменить свечи зажигания
Заменить свечи как описано выше.

3. Заменить воздушный фильтр.

Каждые 50000 км

1. Необходимо выполнить действия для ТО "Каждые 20000 км"

2. Отрегулировать ручной тормоз

3. Проверить задние тормозные колодки на износ
Снять задние колеса и барабаны. Убедиться, что толщина тормозных накладок в сумме с металлической основой составляет не менее 2,5 мм. Если хотя бы одна из накладок изношена, заменить колодки на обоих колесах.

4. Заменить жидкость тормозной системы

5. Заменить топливный фильтр
При замене топливного фильтра возможна утечка топлива! Соблюдайте меры предосторожности!. Топливный фильтр находится под днищем в районе заднего сиденья после топливного насоса. Для замены топливного фильтра необходимо ослабить хомуты и отсоединить шланги. Установить новый фильтр в соответствии со стрелкой потока, нанесенной на корпусе фильтра. Подсоединить шланги и затянуть новые хомуты.

6. Заменить трансмиссионную жидкость в автоматической КПП
Жидкость должна быть холодной! Разместить автомобиль горизонтально (лучше на смотровой яме или эстакаде). Разместить емкость под сливной пробкой поддона и в основании картера АКПП. Снять щуп измерения уровня, открутить две сливные пробки и слить жидкость. Далее пробки очистить и зажать с новыми уплотнениями. Открутить и снять поддон, прокладку. Снять фильтр и кольцевое уплотнение. Установить новый фильтр так, как стоял предыдущий. Очистить поддон, проверить установку магнитных фильтров, установить поддон с новой прокладкой. Вставить щуп и заполнить АКПП специальной жидкостью. Когда уровень жидкости приблизиться к метке, дать поработать двигателю 2 минуты, предварительно установив рычаг переключения передач в положение P. Долить жидкость, чтобы уровень поднялся до метки.

Каждые 60000 км

1. Заменить зубчатый приводной ремень
При замене ремня рекомендуется заменить звездочки и механизм натяжения. В любом случае необходимо осмотреть их состояние. Обрыв ремня вызывает серьезные поломки двигателя (поршень догоняет клапана)!

29.12.2002


Ралли-спринт Браслав 2019
Автоспорт в Республике Беларусь