Renault-клуб

Renault-клуб | Renault 19 | Renault Laguna

Разборка мотора 1.9D

Мотор устанавливался на «Рено 19». Принципиально такой же как на «Лагуне» (на любом авто, в т.ч. и бензиновом).

Причина разборки: загорелась аварийная лампа давления масла. На машине после этого немного проехали.

Что нужно делать в таких случаях (при загорании лампы давления масла).

  1. Сразу заглушить мотор. Лампа загорается либо при действительно критически низком давлении или его отсутствии, либо при неисправностях электрики (проводка, датчики и пр.).
  2. Проверить уровень масла. Если масла достаточно, то открутить маслозаливную крышку и проверить наличие масла в головке блока цилиндров (на распредвале). Если масла нет, то дальнейшая работа мотора запрещена.
  3. Если масло есть, то завести мотор. При наличии разбрызгивания масла можно предположить, что неисправна электрика (проводка, датчик и т.п.). При отсутствии разбразгивания масла — залушить двигатель. Отсутствие давления в системе смазки, дальнейшая работа мотора запрещена.

Фотографии, сделанные во время разборки мотора

  • Снятый поддон, много стружки от вкладышей.
    Снятый поддон, много стружки от вкладышей

  • Вид внутренностей со снятым поддоном. На заднем плане «трубочки»: слева — щуп, справа — датчик уровня масла. На переднем плане — слив масла. Посередине правее — маслоприеменик в блоке с масляным насосом.
    Вид внутренностей со снятым поддоном

  • После снятия масляного насоса сразу найдена причина падения давления — обрезаны шлицы на приводном валу насоса.
    Обрезаны шлицы на приводном валу насоса

  • Соответственно, проверили сопрягаемую деталь (вал-шестерню). Шлицы внутри тоже срезаны.
    Шлицы срезаны

  • Сняты все крышки подшипников скольжения (коренных и шатунных) кроме крайний коренных, на них пока держится коленвал.
    Сняты все крышки подшипников скольжения (коренных и шатунных) кроме крайний коренных

  • Три слева крышки — коренные, правее — шатунные. Возле полумесяцев расплавившийся вкладыш.
    Возле полумесяцев расплавившийся вкладыш

  • После снятия крышек и вкладышей одна шейка коленвала (шатунная) была сильно «подпорчена», требовалась шлифовка коленвала. Для снятия его необходимо снять КПП, сцепление, маховик, крышку со стороны ремня ГРМ. КПП отсоединили, сцепление и маховик сняли. Красным отмечены места возможных подтеков масла (на фото все «Оk»). Течет либо сальник, либо последняя опора коленвала, либо все вместе.
    После снятия крышек и вкладышей

  • Снятый коленвал.
    Коленвал Renault 19 1.9D

  • Самая испорченная шейка коленвала с почти заплавленным отверстием подачи масла на вкладыш.
    Испорченная шейка коленвала Renault 19 1.9D

  • Установлен шлифованный коленвал.
    Установлен шлифованный коленвал

  • Важно правильно установить боковые крышки коленвала. Либо все потечет, а это влечет серьезные денежные затраты на переделку (с одной стороны снятие КПП, с другой — ремень ГРМ).
    Разборка мотора 1.9D Разборка мотора 1.9D

© Smalenski

© 2002–2024 Netman